Pocket GPS и PocketGPS Pro - карта Москвы и Московской области для карманного компьютера, система GPS-навигации, прокладка автомобильного маршрута PocketGPS и PocketGPS Pro, программа для GPS навигации, карты Москвы, карты Подмосковья
Программные продукты GPS-навигации PocketGPS Pro и PocketGPSЗагрузка бесплатных обновлений PocketGPS, дополнительные файлыКупить PocketGPS и PocketGPS ProРегистрация программ PocketGPS Pro / PocketGPSТехническая поддержка по навигационным системам PocketGPS Pro и PocketGPSGPS-приемники и аксессуары для навигацииОбсуждение программ навигации Pocket GPS и Pocket GPS Pro
 
   
 
Библиотека PocketGPS   

Путевые заметки, или как за неделю научиться грамотно ездить по Москве

Авторы, перевод: Жаркын Турсынов Дата статьи: 30.06.2004
 <   1   2   3  Содержание Содержание статьи   Версия для печати Версия для печати
Скачать в формате: iSilo - iSilo HiRes  

Автомобильные пробки

Программа позволяет проложить маршрут между двумя различными точками на карте Москвы. Причем, маршрут не абы какой, а оптимизированный, по умолчанию, самый короткий по времени. Но самый короткий маршрут не есть самый быстрый, если к тому же учитывать особенности национального движения по Москве. Я имею в виду автомобильные пробки.

Существует два способа борьбы с этим вечным злом. Первый - это построение нового маршрута с учетом информации о дорожных заторах. Правда, в этом случае информация должна поступать оперативно и быть доступной в любой момент времени. В PocketGPS Pro Moscow предусмотрена возможность загрузки данных от компании "Вессолинк" (проект "Смилинк"). Для этого используется канал GPRS (лично я предпочитаю мобильный телефон с GPRS функцией и ИК-портом) или специальный пейджер, который подключается к карманному компьютеру по COM-кабелю.

Признаться, ни кабель, ни ИК-порт не являются лучшими решениями. В случае использования кабеля будет занят единственный существующий на компьютере коммуникационный разъем, а поскольку отдельного разъема для подключения автомобильного сетевого адаптера нет, то при работе с пейджером об одновременной зарядке аккумулятора придется забыть. (В процессе подготовки статьи к публикации стало известно, что в ближайшее время в рамках линейки аксессуаров Pocket Nature будет выпущен кабель, который позволит подсоединять пейджер при одновременном подключении к прикуривателю. - прим. редактора.)

ИК-порт тоже не сахар. Попробуйте расположить закрепленный на лобовом стекле компьютер и телефон ИК-портами друг к другу. Если сможете, то смело записывайтесь в цирковое училище на акробатическое отделение. (Также на подходе новый кабель серии Pocket Nature, который позволит подключить к КПК любой мобильник, имеющий COM-порт. - прим.ред.)

Некоторые скажут, что нет необходимости скачивать пробки постоянно. Однако ситуация с заторами на дорогах меняется достаточно быстро, программа же позволяет получать схему пробок с частотой от 1 минуты до 1 часа.

PocketGPS Pro Moscow

Итак, маршрут на карте обозначается жирной красной линией, а пробки отображаются с помощью цветных желтых стрелок. Их плотность соответствует реальной плотности пробок.

PocketGPS Pro Moscow: маршрут без пробок
PocketGPS Pro Moscow: маршрут без пробок

PocketGPS Pro Moscow: маршрут с пробками
PocketGPS Pro Moscow: маршрут с пробками

Конечно, он-лайн поставка информации о пробках - вещь очень удобная, но, к сожалению, не бесплатная. Как говорится, всегда есть выбор – либо платить ежемесячную абонентскую плату, либо самому собирать информацию о московских заторах и учитывать её при составлении маршрута.

Таким образом, мы переходим ко второму варианту - ручному способу ввода заторов и пробок. Если вы заранее знаете, что выбранный маршрут - потеря времени (из-за «пробок», конечно же), то можно, выбрав одну или несколько точек на этом пути, поставить там принудительный затор.

PocketGPS Pro Moscow: начальный маршрут
PocketGPS Pro Moscow: начальный маршрут

Pocket GPS Pro Moscow: закрываем маршрут
Pocket GPS Pro Moscow: закрываем маршрут

Можно закрыть проезд (используя пункты "искусственная пробка" или "перекрытая дорога"), открыть проезд или отменить движение в обратном направлении.

Pocket GPS Pro Moscow: нет проезда назад
Pocket GPS Pro Moscow: нет проезда назад

Последняя функция эмулирует вариант с односторонним движением. После этого можно проложить новый маршрут или воспользоваться возможностью автоматической прокладки маршрута (о ней чуть ниже).

Pocket GPS Pro Moscow: новый маршрут с учетом пробки
Pocket GPS Pro Moscow: новый маршрут с учетом пробки

Программа проложит новый вариант маршрута, исключив выбранную вами точку. Причем, не просто предложит вам объехать эту точку, а действительно выберет оптимальный маршрут.

Поехали!

Движение по маршруту

Несколько раз случалось, что я сбивался с маршрута – поворачивал не туда или забывал перестроиться в нужный ряд (о выборе полос чуть ниже). В этом случае (если указана соответствующая опция в настройках) программа автоматически прокладывала новый маршрут.

Например, мне необходимо было попасть с Бережковской набережной в здание рядом с метро «Юго-Западная». Маршрут проходил через Мичуринский проспект. Но я задумался и, двигаясь по Университетскому проспекту, не свернул на него. Программа автоматически проложила новый маршрут, выдав мне предупреждения о разворотах (их там два). Ради интереса я продолжил движение до Комсомольского проспекта, даже тогда программа продолжала предлагать мне новые варианты. В конце концов, я выбрал маршрут через проспект Вернадского.

Как я уже упоминал выше, во время тестирования я несколько раз сбивался с маршрута. Связано это было в основном с тем, что программа не различает, по какой полосе вы, собственно говоря, двигаетесь. Что вполне закономерно, учитывая точность определения положения машины. Трудно требовать от навигатора различить две полосы, общая ширина которых - меньше 30 м.

Поскольку расстояние, на котором программа предупреждает меня о необходимости сделать поворот, я выставил маленьким, оптимистично полагаясь на свой опыт водителя, то не удивительно, что в московской толчее мне зачастую не удавалось вовремя перестроиться. Так что - совет на будущее, если район незнакомый, задавайте расстояние, на котором будет появляться голосовое уведомление, побольше. Тогда и времени для того, чтобы перестроиться на нужную полосу, будет достаточно.

Еще одна занимательная вещь – это путешествие по туннелям. При проезде через туннель сигнал GPS спутников теряется и определить местоположение машины невозможно. Поэтому программа просто прокладывает прямой маршрут и ждет появления сигнала после окончания туннеля для того, чтобы скорректировать свое новое местоположение. Но поскольку большинство туннелей имеют некоторый радиус закругления, то не удивительно, что сразу после "выхода на связь" вы окажетесь в нескольких десятках метрах от ожидаемого выхода. Особенно хорошо это заметно при движении по Лефортовскому туннелю (с внешней стороны 3-го транспортного кольца). Правда, через несколько секунд программа определила мои новые координаты и «вернула» на первоначальный маршрут.

Работа над ошибками

Светофоры

PocketGPS Pro Moscow умеет прокладывать маршрут движения, учитывая пробки и искусственные заграждения, но есть один существенный нюанс, который разработчики пока не учли.

Я имею в виду светофоры. Казалось бы, что тут особенного. Однако на большинстве существующих перекрестков стоят светофоры, имеющие не равнозначный приоритет движения. При пересечении главной дороги со второстепенной время работы светофора в «зеленом» режиме для главной дороги выше. Получается, что вы пересечете перекресток быстрее, если будете ехать по главной дороге, а не по второстепенной. Особенно это касается пересечений со специальными трассами - Ленинский проспект, Комсомольский и т.д. Программа же не делает различий между двумя различными светофорами, поэтому более короткий маршрут может оказаться и не самым быстрым.

PocketGPS Pro Moscow

PocketGPS Pro Moscow

Cкажем, необходимо проехать от Мичуринского проспекта на площадь Гагарина. Система предлагает маршрут более короткий по расстоянию, но не самый быстрый, поскольку большое количество времени тратиться на светофоре при повороте с Ломоносовского проспекта на Ленинский проспект. Опыт показал, что разница в три километра нивелируется экономией времени.

Маршруты-невидимки

В этой главке речь пойдет о маршрутах, которые нельзя проложить. В течение всей недели мне пришлось довольно часто ездить в центр города. В процессе этих поездок мне удалось обнаружить маршруты, которых не существует и объекты, к которым нельзя проложить маршрут.

Имеется в виду следующее. Есть на карте Москвы здания, к которым программа не может проложить маршрут, как будто к ним нельзя проехать. Объяснить это явление я, к сожалению, не могу, тем более, что проезд есть в действительности и обозначен на карте. Правда, проблема легко решается, нужно только указать в качестве конечного пункта номер соседнего дома на той же улице.

PocketGPS Pro Moscow

PocketGPS Pro Moscow

PocketGPS Pro Moscow

Пунктом назначения был Старомонетный переулок, дом №5. Проехать к этому дому не удалось, маршрут сгенерировался только, когда я указал в качестве цели дом №14.

Теперь вернемся к маршрутам-фантомам. Речь идет о тех маршрутах, по которым нельзя проехать, но программа их все же прокладывает. Например, указывает поворот, который оказывается запрещенным. Хорошо, что навигатор умеет прокладывать маршруты автоматически, как только вы отклонитесь от своего старого маршрута. Поэтому, обнаружив отсутствие поворота, я просто продолжал движение по главной дороге и переключался на новый маршрут, который благополучно приводил меня к конечной точке.

Существует несколько причин возникновения таких ошибок. Во-первых, строительные работы, которые не заносятся на карту. Признаться, действительно очень сложно оперативно заносить на карту все дорожные работы, а главное во время их потом убирать.

Проезд на улицу академика Петровского закрыт из-за строительных работ
Проезд на улицу академика Петровского закрыт из-за строительных работ

Вторая причина – это изменения, которые не успели внести в данную версию карты. Единственный способ бороться с этим – самостоятельно закрыть проезд до появления очередного обновления программы.

Проезд в Мамоновский переулок закрыт
Проезд в Мамоновский переулок закрыт

Проезд в Малый Кисловский переулок закрыт
Проезд в Малый Кисловский переулок закрыт

Московская область

Признаться, если карта Москвы меня приятно удивила своей подробностью (несмотря на наличие неточностей), то с московской областью дело обстоит несколько хуже.

Проведя всю рабочую неделю по Москве, на выходные я собрался на дачу. Маршрут мой был предельно прост, поскольку дача находится рядом с деревней Оболдино. Сначала (в пределах Москвы) все было просто прекрасно. Трудности начались после того, как я свернул с МКАД на Щелковское шоссе. Вдруг в 2 км от МКАД обнаружился левый поворот, который выводил меня на идеальный маршрут. Обычно мне требовалось проехать около 40 км, чтобы добраться до дачи, а согласно этому маршруту всего 28 км.

Экономия времени, отсутствие пробок – это все, конечно, хорошо, но есть одно «но». К сожалению, на Щелковском шоссе нет этого левого поворота. Поэтому, принудительно закрыв проезд по этой вновь открытой дороге, я "получил обратно" свои законные 40 км.

PocketGPS Pro Moscow

PocketGPS Pro Moscow

Виной тому - степень детализации и достоверности карты Московской области. В некоторых местах все же встречаются неточности. Жаль, уж больно новый маршрут был заманчивым, в какой-то момент времени даже захотелось его самостоятельно проложить:)

Если бы …

Как уже достаточно опытный пользователь позволю себе сделать ряд предложений, которые бы улучшили удобство пользования программой, по крайней мере, для меня.

    Итак, мне кажется, что в последующих версиях Pocket GPS Pro Moscow было бы неплохо:
  • реализовать приоритеты работы светофоров
  • все-таки помещать данные о продолжительных строительных работах, которые, учитывая специфику отечественного дорпрома, могут идти от нескольких месяцев до года (Народная мудрость: "Нет ничего более постоянного, чем временное")

И отдельно, это уже касательно рассматриваемой в статье связки - Mio 168 и PocketGPS Pro Moscow - было бы здорово, если бы производители КПК всё-таки выпустили машинку с поддержкой беспроводной связи стандарта Bluetooth и встроенным cпутниковым приёмником. Тогда можно было бы подключать мобильный телефон с поддержкой Bluetooth и GPRS, не доставая его из кармана, или же пользоваться беспроводной гарнитурой, чтобы слушать подсказки программы о смене направлений движения.

Постоянное обновление

Основное решение всех проблем – это постоянное обновление карты, над чем разработчики (насколько я знаю) постоянно работают и будут работать.

Более подробную информацию о навигационной системе PocketGPS Pro Moscow можно найти на её сайте - http://www.pocketgps.ru.

Вместо заключения


Мой инструктор (в перерывах между вдумчивыми рассуждениями о дорогах и некоторых непутевых автомобилистах, которым не место за баранкой) любил повторять, что для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге нужно соблюдать всего три правила:

- никогда не проезжать перекрестки на желтый свет

- держать постоянную дистанцию до впереди идущего автомобиля

- стараться всегда держаться одной полосы.

Плюс, конечно, знать правила дорожного движения. Прошедшие годы практики вождения по Москве только подтвердила справедливость его утверждений.


Та же ситуация и с описанной выше навигационной системой. Работа с этой программой будет удобной, а сама она бесспорно полезной, если соблюдать простые правила:

- проложив маршрут между двумя точками, выведите весь маршрут на дисплей компьютера и ознакомьтесь с ним

- обязательно загрузите пробки с помощью специального сервиса или самостоятельно расставьте искусственные заторы

- установите нужное расстояние, на котором будет появляться уведомление о необходимости изменения направления движения. Подберите его так, чтобы вы имели возможность перестроиться в нужный ряд перед выполнением маневра.

Кажется, всё. Тогда пользование системой навигации для КПК (в моё случае это был, как выяснилось, действительно надёжный наладонник Mitac Mio 168) доставит множество приятных минут и облегчит вам жизнь на сложных московских дорогах.

В добрый путь и берегите себя!:)

 <   1   2   3  Содержание Содержание статьи   Версия для печати Версия для печати


Содержание статьи
Предстартовая подготовкаПредстартовая подготовка
Приём-приём!  Приём-приём!
Немного о КПК Mitac Mio 168 в свете навигации  Немного о КПК Mitac Mio 168 в свете навигации
Карты в руки!  Карты в руки!
Управление программой навигации  Управление программой навигации
Особенности национальной GPS-навигации  Особенности национальной GPS-навигации
Прокладка маршрута  Прокладка маршрута
Известные объекты  Известные объекты
Автомобильные пробки  Автомобильные пробки
Поехали!Поехали!
Движение по маршруту  Движение по маршруту
Работа над  ошибкамиРабота над ошибками
Светофоры  Светофоры
Маршруты-невидимки  Маршруты-невидимки
Московская область  Московская область
Если бы …Если бы …
Постоянное обновлениеПостоянное обновление
Вместо заключенияВместо заключения


 

Главная | Продукты | PocketGPS Pro Moscow | PocketGPS | Download | Оборудование | Комплекты Brodit
Новости | Где купить | Регистрация | Лицензионное соглашение | Тех.поддержка | Вопросы и ответы
О нас пишут | Форум | О компании
 
   
  Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения.
Навигационная система «PocketGPS Pro Moscow» Copyright © ООО «Компания МакЦентр», 2002-2007
Геоинформационный набор данных «GisMosRegionProf» Copyright © «Геоцентр-Консалтинг», 2001-2007
Программный продукт разработан на базе «LaserMap advanced kernel», Copyright © «V.Osipkov sw development team», 2000-2007.
Разработка и поддержка сайта: HPC.ru - Все о КПК Pocket PC, Palm
 
  Rambler's Top100 GPS Клуб. Рейтинг