|
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России представлен букридер ONYX BOOX Note 2 с 10,3” экраном E Ink Mobius[пятница, 29 ноября 2019 г, 10:51]
Компания МакЦентр, эксклюзивный дистрибьютор продукции ONYX International на территории России, Украины, Беларуси и США, представляет модель ONYX BOOX Note 2. По сравнению с предыдущей версией в новинке установлен более мощный процессор, а ОС обновлена до версии Android 9.0 Pie. Устройство получило сканер отпечатка пальца, модуль Wi-Fi с поддержкой двух диапазонов 2,4 ГГц и 5 ГГц, порт USB Type-C с функцией OTG и аккумулятор большей емкости. Кроме того, установлен более новый сенсор Wacom с поддержкой перьевого ввода, а вес устройства стал меньше. Модель ONYX BOOX Note 2 поступила в продажу в розничные магазины по той же цене, что и предшественница.
ONYX BOOX Note 2 оснащен 10,3-дюймовым дисплеем E Ink Mobius Carta с пластиковой подложкой и двойным сенсорным слоем. Экран модели оснащен емкостным сенсором с поддержкой multi-touch, с помощью которого можно листать страницы и масштабировать документы интуитивно понятными движениями двух пальцев. А под E Ink-панелью располагается индукционный сенсорный слой Wacom, распознающий 4096 степеней давления на стилус и позволяющий делать пометки на полях и рукописные заметки. Дисплей покрыт защитным стеклом с антибликовым покрытием. Под экраном расположена кнопка «Обратно» со встроенным сканером отпечатка пальца.
Программное обеспечение поддерживает функцию Split View, позволяющую выводить на экран и работать одновременно с двумя документами, и функцию SNOW Field, снижающую количество артефактов. В модели реализована функция плавно регулируемой подсветки MOON Light+, обеспечивающая комфортное чтение в условиях любой освещенности и позволяющая пользователю по своему вкусу плавно менять оттенок цвета от холодных до теплых тонов.
Благодаря пластиковой подложке экрана и весу всего 378 граммов его можно спокойно брать с собой в поездки. Помимо этого опционально к нему можно приобрести «умную» обложку, при закрытии переводящую его в спящий режим.
Букридер получил мощный 8-ядерный процессор Qualcomm с тактовой частотой 2 ГГц, 4 ГБ оперативной и 64 ГБ flash-памяти, что значительно повысило быстродействие и скорость отклика, а аккумулятор емкостью 4300 мАч обеспечивает длительное время автономной работы. Устройство управляется современной версией ОС Android 9.0 Pie, оснащено модулем Wi-Fi, работающим в диапазонах 2,4 ГГЦ и 5 ГГц, и модулем Bluetooth, а также портом USB Type-C с функцией OTG.
ONYX BOOX Note 2 поддерживает все популярные текстовые форматы файлов, а также аудиофайлы MP3 и WAV, которые можно воспроизводить через два встроенных динамика, а микрофон позволяет делать голосовые заметки. Помимо этого, имеются поддержка TTS-озвучивания, а также предустановленные словарь, браузер и фирменный магазин приложений ONYX Store.
ONYX BOOX Note 2, представленный в корпусе черного цвета, поступил в продажу и доступен по рекомендованной розничной цене 46 990 рублей. Приобрести модель можно в фирменных салонах электронных книг ONYX BOOX или в интернет-магазинах ONYX BOOX и Palmstore.
Дополнительную информацию об устройствах для чтения электронных книг ONYX BOOX можно получить на сайте onyx-boox.ru или в блоге onyx-boox.livejournal.com.
Видеорегистратор: для чего и зачем[вторник, 2 октября 2012 г, 13:15]
За последние насколько лет автомобильные видеорегистраторы получили немалую популярность среди населения нашей страны. Эти устройства предназначены для записи всего происходящего перед капотом автомобиля. Изначально, эти гаджеты должны были записывать только видео, но сейчас подавляющее большинство регистраторов записывает также и звук. То есть благодаря этому аппарату мы имеем максимально полную запись – видео и звук. Другими словами, фиксироваться может не только движение, но и, к примеру, беседа с работником ГИБДД, что тоже далеко немаловажно.
 |
Prestigio Roadrunner 500 |
Наверное, сейчас каждый может купить себе видеорегистратор. Ведь в продаже имеется множество различных моделей – от самых простых и недорогих, до нашпигованных различными дополнительными функциями и, соответственно, совсем недешевых. Зачастую, поставщики таких вот "навороченных" устройств просто-таки кричат о том, что все эти функции уникальны и необходимы. Так ли это? Ведь на самом деле видеорегистратор – это лишь устройство для записи видео. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе на примере трех моделей от международной компании Prestigio: Roadrunner 500, 300 и HD1.
Читайте новый обзор "Видеорегистратор: для чего и зачем" в библиотеке HPC.ru.
Lexand SR-5550 HD: GPS-навигатор и HD-регистратор в одном компактном корпусе[среда, 19 сентября 2012 г, 16:16]
Ситуация на рынке автомобильных электронных гаджетов примерно следующая: по данным аналитической группы SmartMarketing, в 2011 году в России было продано порядка 1 млн 515 тыс. спутниковых навигаторов и около 250 тыс. видеорегистраторов.
Что касается ближайшего будущего, то, по прогнозам экспертов, в 2012 году рынок регистраторов буквально «взорвется», и своих обладателей найдет до миллиона таких устройств. Рынок же навигаторов тоже едва ли «усохнет» – спрос на гаджеты такого типа остается стабильным и растет уже лет пять подряд. При этом стоит отметить, что оснащать авто и навигаторами, и видеорегистраторами не всегда удобно – не все водители желают завешивать лобовые стекла своих «железных коней» различной электроникой. Но разработчики этой самой электроники нашли выход из положения и «скрестили» навигаторы и регистраторы, получив в итоге своего рода гибриды. Об одном из таких устройств – GPS-навигаторе Lexand SR-5550 HD – и пойдет речь в обзоре.
Обзор Сhumby 8, или каким будет бытовой компьютер завтра?[понедельник, 23 января 2012 г, 17:40]
Недавно мне посчастливилось познакомиться с очень необычным устройством, получившим название Сhumby 8. Внешне оно очень похоже на цифровую фоторамку, но при этом является самым настоящим компьютером на базе 800МГц ARM процессора, работающим под управлением Linux подобной операционной системы.
 |
Интернет-монитор Chumby 8 |
В отличие от традиционных компьютеров и планшетов, Сhumby 8 ориентирован на работу с многочисленными fash приложениями и веб сервисами. Это позволяет назвать его универсальным домашним устройством, которое, благодаря поддержке полутора тысяч виджетов в тридцати категориях, можно легко трансформировать в самые разные умные гаджеты. Например, вы можете использовать его в качестве интеллектуальных электронных часов, отображающих прогноз погоды, цифровой фоторамки, способной показывать фотографии, как с внешнего носителя, так и из вашего Веб альбома, медиаплеера с поддержкой аудио и видео по запросу, интернет-радио, или просто, для веб серфинга и игр. И это лишь малая часть возможностей Сhumby 8. При желании пользователь может расширять возможности устройства с помощью своих программ, написанных на языке ActionScript (Adobe Flash).
Читайте новый "Обзор Сhumby 8, или каким будет бытовой компьютер завтра?" от наших коллег Reviews.ru в библиотеке HPC.ru.
Обзор ГЛОНАСС/GPS-навигатора Lexand SG-555[пятница, 23 сентября 2011 г, 11:42]
Зарождение российского (да и мирового, впрочем, тоже) рынка коммерческих устройств с поддержкой двух спутниковых навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС – произошло весной 2011 года. В апреле в продаже появился смартфон МТС 945 ГЛОНАСС, а в мае рынок начал "наполняться" "двухсистемными" автомобильными навигаторами.
 |
ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand SG-555 |
В настоящее время их на рынке пять: Lexand SG-555, Explay GN-510, Explay GN-520, Prestigio GeoVision GV5135 и Digma DG503N. По характеристикам они практически одинаковы, так что плюсы и минусы всех таких устройств можно рассмотреть на примере одного. Пусть им будет Lexand SG-555, тем более что этот продукт появился на рынке раньше других.
Читайте обзор ГЛОНАСС/GPS-навигатора Lexand SG-555.
Обзор видеорегистратора Highscreen Black Box[вторник, 19 июля 2011 г, 16:49]
Российский рынок автомобильных видеорегистраторов растет внушительными темпами: по мнению ряда экспертов, в 2011-м году в нашей стране будет продано в 2-3 раза больше таких устройств, чем в 2010-м. Причины роста популярности таких устройств лежат на поверхности – беспредел на российских дорогах как нельзя лучше оправдывает приобретение подобных гаджетов: во-первых, благодаря аудио- и видеозаписям пользователь может вполне успешно доказать свою невиновность в суде; во-вторых, эти материалы могут помочь в разборках со страховой компанией; в-третьих, далеко не все сотрудники ДПС привыкли общаться с водителями на подобающем уровне, и фиксировать переговоры со стражами порядка на дорогах очень даже полезно. Тем более что иногда даже сам факт наличия регистратора в салоне превращает стиль общения "гаишников" из вызывающего в сдержанно-официальный.
В магазинах уже встречаются десятки моделей регистраторов, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Давайте разберемся – какие именно функции и особенности действительно являются обязательными для видеорегистраторов, а без каких на практике вполне можно обойтись.
Читайте новый материал в Библиотеке - Обзор видеорегистратора Highscreen Black Box.
МТС 945 ГЛОНАСС: русская навигация в реальной жизни[среда, 20 апреля 2011 г, 15:17]
О ГЛОНАСС в последние годы говорят с завидным постоянством, однако массовых пользовательских устройств с ее поддержкой до сих пор не было. Переломной точкой стал апрель 2011 года – именно в этом месяце на рынок был выведен даже не навигатор, а самый настоящий смартфон с поддержкой ГЛОНАСС.
Этот продукт, получивший звучное название МТС 945 ГЛОНАСС, является совместной разработкой китайской компании ZTE Corporation и российского сотового оператора МТС. Если точнее, то первый партнер разработал данное устройство, а вот второй отвечает за маркетинг, продвижение на российском рынке, обслуживание и, собственно, продажи. О результатах первых продаж пока информации нет – зато есть основания полагать, что аппарат «не пошел». Ведь стоит он 11 тысяч рублей (то есть его цена выше психологической планки в 10 тысяч), являясь при этом вполне обычным бюджетным смартфоном на базе Android. Аналоги МТС 945 ГЛОНАСС стоят от 5 до 9 тыс. в зависимости от бренда, уровня реализации функций и жадности продавцов. Поэтому давайте сравним новинку с парой конкурирующих решений – МТС 916 и Highscreen Cosmo. А заодно и навигацию протестируем – может, поддержка ГЛОНАСС вполне стоит переплаты?
Читайте новый обзор МТС 945 ГЛОНАСС: русская навигация в реальной жизни в библиотеке HPC.ru.
Выбираем GPS-навигатор Lexand по потребностям[понедельник, 14 февраля 2011 г, 13:27]
Отечественные автолюбители, подыскивающие новый навигатор, сегодня избалованы предложением. Выбирать есть из чего, однако это вовсе не означает, что количество достойных моделей так уж велико.
Причем запросы пользователей различаются, соответственно, востребованы устройства с различной диагональю экрана – 4,3, 5 или 6 дюймов. Навигаторы меньших или больших размеров сегодня, как правило, не пользуются особой популярностью (разве что для пешеходной навигации или, напротив, для использования в качестве универсального автомобильного мультимедийного устройства).
Еще года полтора назад пользовались спросом навигаторы с 3,5-дюймовыми экранами (прежде всего, благодаря их относительной дешевизне по сравнению с моделями больших диагоналей), но сейчас новинки такого размера практически не появляются. Для части потребителей такие экраны недостаточно велики для комфортной работы с картами (слишком мелкие детали), для других (у кого хорошее зрение) предпочтительнее выглядят универсальные устройства – например, смартфоны или коммуникаторы. Цена на последние упала уже до уровня 5 000-7 000 рублей, при этом они обладают гораздо более широкой функциональностью, нежели обычные навигаторы. А диагональ экрана большинства современных навигаторов как раз и находится в том же диапазоне, что и диагональ «младших» моделей навигаторов, – от 3 до 4 дюймов.
 |
GPS-навигатор Lexand |
Выбирая навигатор, пользователям приходится искать оптимальное сочетание функциональности, эргономики и дизайна, наконец, цены. Причем это самое сочетание может быть индивидуальным, ведь у каждого пользователя свои запросы. Сегодня мы рассмотрим несколько навигаторов бренда Lexand, продуктовая линейка которого насчитывает два десятка моделей.
Читайте обзор Выбираем GPS-навигатор по потребностям на примере линейки Lexand.
Garmin планирует прекратить производство коммуникаторов[вторник, 14 сентября 2010 г, 16:14]
Garmin планирует прекратить производство коммуникаторов. По словам Kevin Rauckman финансового директора Garmin, произойти это может в ближайшие полгода. Он считает, что устройств подобных Garminfone и nuvifone слишком много на рынке и компании необходимо сделать выбор - или увеличивать их вложения в эту сферу или закрыть направление. Компания получила за год $27 млн прибыли от продаж смартфонов, что заметно меньше чем конкуренты. Например Apple заработала $5.33 миллиарда от продаж iPhone за тот же период.
По мнению Rauckman в этом году продано от 5 до 10 млн устройств с бесплатными или очень дешевыми картами, такими как Google Maps на Android, Ovi Maps от Nokia и др. Цены на оборудование очень быстро снижаются и хотя Garmin способен предложить оборудование по конкуретным ценам, заработать при этом удается значительно меньше чем планировалось.
Garmin выпустил Nuvifone в начале 2008 года, в то время когда Apple iphone еще не предлагал пользователям навигационные сервисы. Но многократные задержки отодвинули старт продаж в США на конец 2009 года. И к этому времени Apple уже ликвидировал отставание и добавил в iPhone навигационные сервисы.
Новинка: PN-K70 - GPS-навигатор с пробками и видеорегистратор в одном устройстве[пятница, 12 марта 2010 г, 18:03]
Компания МакЦентр начинает продажи специальных GPS-навигаторов Pocket Navigator PN-K70 Видеорегистратор. Данное устройство сочетает в себе возможности навигатора с пробками, коммуникатора и видеорегистратора.
Автомобильный видеорегистратор – непредвзятый свидетель любого события. Он записывает всё, что происходит перед автомобилем. Очень мало водителей, которые не попадали в ДТП, а сложных и спорных ситуаций возникает огромное количество. В быстром разрешении таких ситуаций может помочь независимый свидетель – автономный видеорегистратор.
Видеорегистратор
Программа AutoDVR предназначена для видеорегистрации. Она отличается высокой надежностью, наложением на видео даты/времени, а также GPS-скорости и координат.Съемка ведется с покадровой видеокомпрессией MJPEG. Для просмотра отснятых роликов в программе предусмотрен видеопроигрыватель, а также возможность сохранения видеозаписей в AVI-формат для просмотра на ПК. Входящая в комплект карта памяти microSD, объемом 2Gb, позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 6 часов.
Навигатор
Новый GPS-навигатор базируется на 3G-коммуникаторе Mio K70, и предоставляет пользователю все возможности Windows Mobile 6.1 Professional. Это бесклавиатурный моноблок с сенсорным дисплеем, в простом элегантном дизайне. Как и все продукты Mio, коммуникатор Explora K70 предлагает расширенные возможности GPS-навигации и высокую точность позиционирования. Благодаря поддержке сотовых сетей 3G, пользователь сможет не только оперативно использовать сеть Интернет, но также получать информацию о состоянии дорожного трафика, звонить и отправлять sms и mms.
 |
GPS-навигатор Pocket Navigator PN-K70 Видеорегистратор |
Карты и навигация
Комплект включает в себя карту Tele Atlas для GPS-программы АВТОСПУТНИК: свежий релиз известного поставщика картографии имеет дворовые проезды в мегаполисах, миллион километров дорог, подробную адресную базу, улицы по двум сотням городов и проверенные, пригодные для комфортной езды дороги по всей стране. Навигация АВТОСПУТНИК строит самые удобные маршруты с учетом ПДД и информации о "пробках", даёт голосовые подсказки водителю во время движения и моментально изменяет рекомендуемый путь, если водитель ушел с дороги.
Купить Pocket Navigator PN-K70 Видеорегистратор можно будет в сети магазинов iStyle, а так же в интернет-магазине коммуникаторов и GPS-навигаторов Palmstore.ru, начиная с 15 марта по цене 10990 руб.
Заградительные пошлины на автонавигаторы с поддержкой только GPS уже к концу 2010 года[среда, 10 марта 2010 г, 12:19]
Заградительные пошлины на автомобильные навигаторы с поддержкой только GPS будут согласованы к концу года, сообщил глава федерального оператора ГЛОНАСС Александр Гурко. Именно тогда ожидается выпуск первых коммерческих навигаторов на базе российского чипа с поддержкой как GPS, так и российской системы ГЛОНАСС. При этом пошлины на смартфоны с поддержкой GPS трогать в ближайшие два года не будут.
План по повышению ввозных пошлин на устройства без поддержки ГЛОНАСС находится в финальной стадии разработки, сообщил генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко. В течение марта он будет представлен на согласование, говорится в сообщении "РИА Новости", цитирующем Александра Гурко. Он предположил, что к концу 2010 года предложения пройдут все согласования. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать заявление Александра Гурко.
При этом ввозные пошлины на мобильные устройства с поддержкой глобальной системы позиционирования (GPS) не будут повышаться в 2010-2011 годах, рассказал господин Гурко. Речь идет о мобильных телефонах и коммуникаторах с поддержкой навигации. Господин Гурко пояснил, что российским производителям пока нечего предложить на этом рынке, поэтому эффект проявится только в увеличении цен, а не в замещении импорта.
О предложении Минпромторга повысить импортные пошлины на ввоз приемников GPS стало известно в июле прошлого года. Тогда речь шла о пятикратном увеличении пошлин: с 5 до 25% от таможенной стоимости устройства. При этом предлагалось снизить пошлины на комплектующие для GPS-устройств. На рынке телефонов это не должно было отразиться, так как речь идет только о полноценных навигаторах: телефоны с GPS-модулями трогать не собирались. При этом на навигаторы с поддержкой российской системы ГЛОНАСС пошлины повышать также не собирались.
Старший аналитик НИС Андрей Ионин пояснил, что вводить пошлины на мобильное оборудование с поддержкой навигации нет смысла, так как современное развитие аппаратных технологий для ГЛОНАСС не позволяет добиться той же компактности, что и у GPS. "Сейчас речь идет об автомобильных навигаторах. Оборудование, созданное на базе новых чипов от "Нависа", появится в продаже в конце этого года либо в начале следующего. Приблизительно тогда можно ожидать и введения заградительных пошлин на оборудование с поддержкой только GPS",— рассказал господин Ионин. То есть если импортировать оборудование с российскими чипами ГЛОНАСС + GPS, пошлина останется прежней.
Руководитель направления навигационных ГЛОНАСС/GPS-приемников КБ "Навис" Георгий Шульгин считает, что пошлины надо будет вводить, когда появится конкурентоспособный продукт с отечественным модулем. "Во второй половине этого года мы выпустим модули, которые по цене и габаритам соответствуют чипам GPS. Мы уже ведем переговоры с зарубежными производителями о запуске производства пользовательского оборудования на базе этих чипов",— рассказал господин Шульгин.
По данным Smartmarketing, в прошлом году в России было продано около 800 тыс. навигаторов в виде мобильных устройств (сотовых телефонов, смартфонов). Еще около 500 тыс. навигаторов было импортировано для применения в автомобилях.
Комментарии
Коммерческий директор компании "Вобис Компьютер" (системный интегратор в области спутниковой навигации) Михаил Чернышов считает, что замещения импорта в России и в 2011 году не будет. "Чипы адекватных размеров с поддержкой ГЛОНАСС только появляются. Но не решена еще проблема антенн. Если на GPS-приемниках вы не увидите антенну, то на ГЛОНАСС такого добиться пока не удалось. То есть о полноценной компактности речи пока не идет",— пояснил господин Чернышов.
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной электроники Антон Гуськов считает, что продвигать ГЛОНАСС нужно не тарифными мерами, а рыночными механизмами. "GPS распространился тогда, когда многие компании получили доступ к технологии и растиражировали ее в своих устройствах. Поэтому я считаю, что нужно просто договариваться с производителями и стимулировать их создавать технику на наших чипах",— пояснил господин Гуськов.
Дмитрий Хавжу, генеральный директор компании МакЦентр (бренд
GPS-навигаторов Pocket Navigator
)
Печально читать такие новости. В который раз государственная машина пытается решить свои проблемы за счет рядового потребителя. Движения этой машины бессмыслены и не ведут к ясной и достойной цели. Хотя, как известно, отсутствие смысла, зачастую, и есть условие существования государственных субъектов на свободном рынке.
Какова цель введения высоких пошлин на GPS устройства по версии инициаторов этого дела? Видимо, стимулирование массового производства и потребления устройств ГЛОНАСС. А зачем это нужно нам, гражданским пользователям? В общем-то, незачем. ГЛОНАСС необходим только военным, причем не всем, а тем, кто собирается воевать с США и их союзниками. Еще он необходим узкой группе чиновников, вовлеченных в процесс распила бюджета. И это все, другие задачи полностью решаются существующей системой GPS и перспективной Galileo. А раз уж ГЛОНАСС нужен только военным, так и решать все задачи по внедрению этой системы стоит за счет военного бюджета, а не перекладывать это на плечи гражданских пользователей. Если военного бюджета не хватает для решения такой грандиозной задачи, то следует жить по средствам, а не залезать в карман к гражданам таким затейливым способом.
Чем же для нас обернется данная инициатива конкретно? Первое, цены на GPS навигаторы возрастут на 300 – 500 рублей. Неприятно, но не смертельно. Второе, на рынке могут появиться GPS/ГЛОНАСС навигаторы в более широком ассортименте, чем сейчас. Они будут немного больше, немного дороже, немного тяжелее, чем GPS устройства и, видимо, будут требовать подключения внешней антены. Будут ли они пользоваться спросом? Кто их будет покупать? Покупать их будет тот потребитель, которого чиновники заставят это делать, например, таксисты, если это будет условием получения лицензии.
Есть, однако, и более неприятные последствия высоких пошлин. В настящее время пошлина на навигаторы составляет 5% от таможенной стоимости товара. Это немного, поэтому поставки навигаторов всеми импортерами осуществляются полностью легально. При пошлине в 25% рынок непременно привлечет нелегальных перевозчиков, вполне вероятно, что появятся новые компании с коротким жизненным циклом, зарегистрированные на утерянные паспорта и т.д. Если за 5% никто рисковать не будет, то за 25% такие желающие появятся.
Итог: положительных последствий не видно, отрицательных хватает. Такой баланс никогда не останавливал наших вершителей судеб от принятия "полезных" решений, видимо, так будет и на этот раз.
Кузнецов Андрей, руководитель проекта
GPS-навигация АВТОСПУТНИК
АВТОСПУТНИК уже давно поддерживает систему ГЛОНАСС, так что для нас ничего не меняется. Для потребителя тоже почти ничего не изменится. Может бы, немного подорожают GPS-навигаторы, хотя все серьёзные поставщики найдут выход (как иномарки "изготавливают" в России, так и GPS-навигаторы будут "изготавливать"). А несерьёзные и так возят оборудование "альтернативными" способами, при которых пошлины не платятся.
Несколько слов хочется сказать о другом. Думаю, после этого решения даже самым неисправимым оптимистам стало ясно, что возня последних лет вокруг ГЛОНАССа никакого отношения к науке, технике и инновациям не имеет.
Спутниковая навигация (ГЛОНАСС, GPS и т.д.) - это вспомогательное средство, облегчающее военным их труд. Ообенно в условиях океана, когда надо весьма точно рассчитать точку старта (и, соответственно, точку прибытия "изделия"). Его военное применение - первично! Гражданское использование системы - это лишь постольку-поскольку.
До последнего времени (в 80-90-е годы) и в России ГЛОНАСС и считался военной системой, и за счёт военного бюджета финансировался.
Теперь финансировать ГЛОНАСС за счёт военного бюджета не хотят. Могу лишь предполагать, что там своих желающих "попилить" хватает. Отличная идея - сделать ГЛОНАСС гражданским и заработать денег для государства. Но тут придётся конкурировать с GPS. А учитывая технологический разрыв, бесплатность и надёжность GPS, это практически невозможно в краткосрочной перспективе. Остаётся партиотизм, но на него рассчитывать не приходится . Иных же объяснений, зачем ГЛОНАСС нужен гражданским потребителям (кроме патриотических чувств), не могут придумать.
Отсюда решение вводить его силой. Министр-президент дал указание комерциализировать ГЛОНАСС к концу 2010 года - решение найдено, вполне в ключе современной России. Нефть коммерциализируется экспортными пошлинами, ГЛОНАСС - импортными. Коммерциализаторы получают гешефт. Пошлины на GPS-оборудование - это только начало. Дальше нас ждёт счастье в виде принудительной "Эры ГЛОНАСС" и что ещё придумают коммерциализаторы, чтобы нас осчастливить. Народ, как обычно, всё проглотит и будет платить (как платит за ОСАГО, Евро-3 и т.п.).
Лучше бы государство защищало авиапром и вводило заградительные пошлины на гражданские самолёты. И проявляло характер при явно протекционистских действиях конкурентов (типа "ограничения на уровень шума" и тд.) . Но, увы, в данном случае законы диктуют потребители (авиакомпании) и конкуренты... Если хотите понять, что поисходит и будет происходить с российской навигацией в ближайшее время - посмотрите на людей, которые за этими процессами стоят.
ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ
|
|
|